Прохладное утро, я закидываю в плеер саундтрек к 'Dreamfall Chapters'; игры, в которой с одной стороны - ультра-современный город, с другой - очень старый, магический, завораживающий. Девушка, которая шагает между мирами. Дом на границе всех миров.
Дорога на другой конец Москвы, автобусы, новые, прохладные вагоны поездов в метро, старый мрамор на станциях, статуи и изображения, место которых осталось в советском союзе. Мерцающие лампы.
Влажный воздух на улице, скверик, в котором пахнет травой и деревьями, пока я иду на станцию МЦК. Первое августа, плюс семнадцать, так странно думать о том, что где-то тепло, что где-то — солнце, что где-то — солнцезащитный крем от загара (взгляд падает на полку в ванной с Ambre Solaire утром), солнечные очки, льняные вещи, песок, прохладная вода в море.
Огромные пространства, много стекла и бетона, облака, плитка, яркий свет, электронные табло, прохладный голос диспетчера, записанный на плёнку. Я шагаю по переходу, переходя огромное Варшавское шоссе. Поезда прибывают бесшумно (в это время даже можно разговаривать по телефону), двери с тихим шипением открываются и закрываются. Станции напоминают железнодорожные. Открытые пространства, много света и воздуха.
В вагонах просторные тёмно-синие кресла, большие окна и яркое чувство, как будто ты летишь над водой. Меня охватывает чувство какого-то странного восторга, когда я осознаю уровень технологий. Скорость, тишина, свет, блики на стеклах, чувство чего-то абсолютного, как будто ты совершил прыжок во времени. Точно такой же восторг у меня остался ещё с тех пор, как я ездила на них в последний раз. Всё же внутри меня живет человек, который любит это все урбанистическое. Киберпанк, который мы заслужили.
"сядешь в поезд, поедешь в Сити.
кошелёк — на дне рюкзака.
Обнаружишь, что ты — носитель
незнакомого языка".
Кофе из маленького бумажного стакана на бегу, чёрный "молескин", которому уже много лет, незаконченные тексты песен.
Здание с раздвижными дверями, кабинеты, белые халаты, пахнет дезинфектором и лекарствами. Из одного кабинета в другой, из одного кабинета в другой. Выходить в мягкие сумерки, чувствовать, как немеет щека от анестезии, чувствовать тяжесть в затылке, трясущиеся слегка руки, и почему-то от этого весело.
Новые московские автобусы, ещё метро, ещё метро. Возвращаться домой, беседовать с человеком о парфюмерии, и выясняется, что вы знаете одних и тех же людей. Как тесен мир. Как же тесен мир.
Ароматы с ирисами и замшей, и кожей. Кожа от Mugler, ирисы от Dusita, замшевые перчатки с пудрой - Louis Vitton. Почти каждый из них стоит как крыло самолёта, но кого это волнует, когда речь идёт об искусстве?...
Тренировать навыки обоняния, чувствовать воздушность, диффузность, отдельные ноты, от верха до базы, следить, как запах меняется от температур или влажности. Ассоциации, истории, прочтение и интерпретации того, что до конечного пользователя хотел донести парфюмер. Нюхать окружающий мир. Трава, влага, чистая футболка, дым, копоть, камень, креозот, лекарства. Всё имеет запах, всё имеет историю.
Приходить домой, вытирать лицо горячим полотенцем, ложиться, свернувшись клубочком.
Через неделю будет запах соли и водорослей.